Открывая экзамен по производственному обучению, директор школы-интерната В.Н. Калмыков отметил, что предмет имеет непосредственное практическое значение, а блок теории предусматривает овладение обучающимися специальными терминами, формирование понятийного аппарата, знакомство с современными технологиями растениеводства, знание видов с/х культур, приемов обработки и хранения готовой продукции, изучение охраны труда и ТБ при использовании тепличного оборудования, при выращивании рассады, обработке и подкормке с/х культур и т.д.
Е.О. Лукошкина, заместитель директора по учебной работе, председатель экзаменационной комиссии, обратила внимание на то, что в ряду всех дисциплин учебного плана адаптированной основной программы по профессиональному обучению по профессии 15415 Овощевод, производственное обучение имеет особое значение, чем и обусловлено количество часов, освоенных обучающимися 10,11б класса за 1 полугодие 2021-2022 учебного года - 270 часов .
Состоявшийся 21 декабря 2021 года экзамен показал степень готовности обучающихся 10,11б класса к самостоятельной трудовой деятельности по овощеводству, выращиванию плодоовощных культур, умение ориентироваться в многообразии семян культурных растений. Профессия 15415 Овощевод для школы-интерната новая, реализуемая по сокращенному сроку обучения - 1 год 10 месяцев, с 1 сентября 2020 года, но благодаря кропотливой работе ведущего учителя Власенко Н.В. и молодого учителя Шашориной Е.О., обучающиеся 10,11б класса успешно осваивают и теорию, и практику по профессии.
Стоит отметить, что для обучающихся 10б класса данная промежуточная аттестация первая, однако, грамотная организация процедуры сдачи экзамена, правильный настрой и участие в работе комиссии педагога-психолога Мамедовой С.Х.к позволили снять напряжение и создать максимально комфортные условия для всех участников экзамена.